Статья в "XL"
Я люблю тебя как… Дракула
Он живёт в Хельсинки, но является отпрыском знаменитого вампира. На фотографиях он выглядит как Джим Моррисон - без рубашки, с сигаретой и бутылкой вина в руке. Не удивительно, что девушки приходят в восторг, а их парни начинают ревновать. Не многие знают, что Вилле Вало, вокалист группы HIM - тихий и скромный парень… из секс-шопа.
XL: Привет? Как ты?
VV: О'кей. Сижу у себя дома в Хельсинки, пью кофе…
XL: Но совсем недавно ты болел.
VV: Да, это была тяжёлая форма гриппа. Ты знаешь, вирус свирепствовал по всей Европе. В течение полутора недель я не мог говорить. Но сейчас всё в порядке.
XL: Я слышал, что граф Дракула был одним из твоих предков.
VV: Я не знаю точно. Моя бабушка любила рассказывать мне эту историю, когда я был ребёнком. К несчастью, бабушка умерла, и я не могу расспросить её об этом, пытаюсь узнать сам.
XL: Но ты чувствуешь какую-нибудь мистическую связь с ним?
VV: *смеётся* Нет, конечно. Я пытаюсь не быть кровожадным. Мне нравятся истории о старинных временах, я чувствую, что в моих венах может течь и его кровь. *смеётся* Я не знаю. Может быть, бабушка обманывала меня…
XL: Ты работал в секс-шопе.
VV: Это было не так давно. Мне было около тринадцати лет. Я помогал моему отцу - владельцу магазина. Для меня это была обычная работа.
XL: И тогда ты решил стать музыкантом.
VV: Ну, начал заниматься музыкой, когда мне было 7 или 8 лет. Но это был момент, когда я должен был решить, чем я хочу заниматься в жизни - пойти работать или учиться… И тогда… Мне было около 19 лет. Я и несколько моих друзей решили создать HIM и заняться этим серьёзно.
XL: Ты начал играть "Love metal". Что это такое?
VV: Это смесь хэви-метал, рока и некоторого драматизма в мелодиях.
XL: Некоторые люди говорят, что твоя музыка только для девушек.
VV: Вовсе нет, было бы глупо ограничивать себя подобным образом. Мы играем для всех, потому что наша музыка о таких вещах, с которыми приходится соприкасаться каждому.
XL: Символ "Love metal" - это "Heartagram", комбинация пентаграммы и сердца. Я вижу здесь противоречие.
VV: В этом и суть. Потому что, как я уже говорил, "Love metal" - это смесь чего-то лёгкого и чего-то тяжёлого, чего-то простого и чего-то сложного. Это превосходное сочетание. Они идут вместе, как инь и янь.
XL: Ты пишешь о любви совсем иначе, нежели в поп-песнях.
VV: Я думаю, что пение о солнышке и поющих птичках нагоняет тоску. Необходимо создать собственное, оригинальное видение, сделать его уникальным.
XL: Тёмная любовь и смерть, как в песне "Join me", напоминают историю о Ромео и Джульетте.
VV: Мне действительно нравится эта красивая история, но она очень старая и я пытаюсь найти сходные мотивы в наши дни.
XL: Твои стихи стали началом лирики?
VV: Я писал стихи, когда был моложе, но сейчас я только записываю то, что происходит со мной, что чувствуют люди и пишу песни об этом. К сожалению, у меня больше нет времени, чтобы писать стихи. Я концентрирую своё внимание на музыке и лирике. Могу сказать, что вся поэзия, которая есть во мне, выражается в моей музыке.
XL: Каково это - быть секс-символом?
VV: *смеётся* Знаешь, я начал заниматься музыкой не для того, чтобы стать секс-символом. Здорово, если люди думают, что я хорошо выгляжу, но музыка для меня куда важнее, чем полуобнажённые фотографии и пребывание на обложках журналов. Но так или иначе всё это связано с музыкой. Нет ничего странного в том, что никто не хочет выглядеть плохо на фотографиях. Первое впечатление - самое важное. Успех группы во многом зависит и от этого. Хотя это не волнует меня так уж сильно. Запись говорит сама за себя. Даже если кто-то покупает диск только потому, что ему нравится парень на обложке, рано или поздно он поставит его в CD-плеер. Он не будет смотреть только на обложку и арт-дизайн.
XL: Тебя постоянно сравнивают с Джимом Моррисоном из-за твоей поэтической лирики и твоего сценического образа с бутылкой вина в одной руке и сигаретой в другой.
VV: Многие люди пьют красное вино, да и сигареты очень популярны. *смеётся* Вы не должны равнять меня с Моррисоном. Я считаю такое сравнение комплиментом. В любом случае лучше, когда тебя сравнивают с Джимом Моррисоном, чем, скажем, с Aqua. *смеётся* Это замечательно, но я не нахожу у себя особенного сходства с Моррисоном. Я никогда не был большим фанатом "THE DOORS" или тех вещей, которые делал Джим.
XL: Ты в курсе, что красное вино может быть афродизьяком?
VV: Конечно. Алкоголь является таким же афродизьяком, как и многие другие вещи. Даже еда. Обычно я пью красное вино на сцене, потому что это хорошо для моего голоса. Я думаю, это лучший напиток для певцов, потому что, например, пиво дает отрыжку. Поэтому, естественно, ничего хорошего из этого не выходит, особенно если ты вокалист и вдруг рыгнёшь на середине слова. Но красное вино - это не единственный мой напиток. *смеётся*
XL: Я знаю, ты фанат фильмов Дэвида Линча. Песня Криса Айзека "Wicked Game" была саундтреком к его фильму "Wild at Heart". Это и явилось причиной, почему вы решили сделать кавер-версию этой песни?
VV: Да, я услышал саундтрек и посмотрел видео. Мне так понравилось, что мы тут же записали это. Я думаю, эта вещь удачно вписалась в наш альбом. В фильмах Дэвида Линча мне больше всего нравится атмосфера таинственности. Я не видел его последний фильм, потому что его ещё не показывали в финских кинотеатрах. Но я слышал, что эта вещь радикально отличается от того, что он делал раньше. Мой самый любимый фильм - это "Twean Peaks". Мне кажется, это лучшая работа из всего, что было сделано Линчем.
XL: Твоя песня "Join me" является саундтреком к фильму Роланда Эммериха "13Th Floor"
VV: Это была любопытная история. Летом, когда мы записывали альбом, парень из студии позвал нас и спросил, не хотим ли мы, чтобы наша песня стала саундтреком к фильму. Мы согласились, потому что для нас это было своего рода приключением. Я думаю, это удачное сочетание, фильм хороший, и "Join me" подходит к нему по настроению.
XL: Однажды ты сказал, что твоя музыка - это как "Entombed meeting" Annie Lennox и Menowar в исполнении Garbage. Ты всё ещё находишь такое описание подходящим?
VV: *смеётся* Я не знаю. Мы развиваемся, всё время меняемся, но, да, что-то вроде того. Это, в частности, как "Heartagram" и "Love Metal". Мы играем металл, но я пою очень традиционно, прямо как Френк Синатра. *смеётся* Это довольно причудливое сочетание… Здесь есть поп, есть металл, что-то от рока, готики, хард-рока. Из всех этих элементов мы создаем наш собственный стиль.
XL: Средства массовой информации говорят только о тебе. Остальные члены группы остаются в тени. Это в порядке вещей?
VV: Всё меняется, но для новой группы так проще - показывать только одного человека. Проще привлечь внимание к одному конкретному человеку, который является как бы лицом всей группы. Все вместе, впятером, мы смотримся довольно скучно.
XL: Чем "Razorblade Romance" отличается от первого альбома?
VV: Он намного лучше. *смеётся* По звуку он больше похож на наши концерты, здесь более динамичные песни. Это более танцевальный альбом по сравнению с первым, который больше подходит для домашнего прослушивания. Я думаю, что если ты пригласишь нескольких друзей, вы будете пить пиво и слушать эту пластинку, то это будет почти как на нашем концерте. "Razorblade" ближе к тому идеалу, к которому я стремился, но наш третий альбом будет даже лучше, потому что мы должны развиваться. Мы не можем останавливаться на одном месте и делать то, что однажды уже было нами сделано.
XL: Да, песни подобраны намного лучше. Первый альбом был немного невыдержанным…
VV: Правильно. Это был наш дебют, мы были слишком молодыми, нам не хватало опыта. Мы не знали, как записывать альбом. Песни писались в течение очень длительного времени. После этого мы много работали, всё время были вместе, и сейчас мы понимаем друг друга намного лучше.
XL: Обычно финские группы ассоциируется с чем-то экстремальным, почти всегда - металлом. Ты думаешь, HIM сможет разрушить этот стереотип?
VV: Это не так. У нас в Финляндии полный музыкальный ассортимент. Это поп-группы, музыка для зрелых людей, диско, рок… Может быть, их не знают в других странах, потому что они не поют на английском, но у нас есть и известные группы, которые играют металл.
XL: У них какой-то алкоголический стереотип…
VV: Это полная чушь, во всяком случае, что касается Хельсинки. На севере это может быть по-другому… Он более дикий. Но в столице мы пьём вовсе не так много, как думают люди.
XL: Ты считаешь, финской группе тяжело покорить вершину и завоевать такую же известность, как у английских и американских групп?
VV: Хорошая песня - это всегда хорошая песня, и не имеет значения, откуда ты родом. Может быть, нужно больше денег на "промоушн", но я надеюсь, мы сумеем показать, что группа из Финляндии может быть такой же популярной, как английская группа и так же привлекать внимание, что и происходит сейчас в станах Скандинавии. Очень много известных групп из Швеции, - таких как "Cardigans" и "Roxette". У них есть фанаты по всей Европе, но я знаю, многие люди с пренебрежением говорят о том, что они шведы… Взгляните, например, на "ABBA". Это классика, замечательный шведский продукт.
Перевод выполнила Русанова Настя (Navka)