HIM in Russia 12.2001 - ревью (III)

<часть 1> <часть 2> <часть 3>

 

Но мир в очередной раз рухнул, когда для меня настал момент уделить горстку внимания Виллю. Как же он был мил в той серой спортивной курточке с Трансильванией! Почему-то, дабы начать разговор с Виллем, я не нашла ничего лучше, кроме как… точнее не я, а мое подсознание, видимо%)… как начать извиняться перед Виллем за то, что уже в общем-то поздно и они все, наверное, устали, и нам очень совестно, но мы не можем к ним не пристать…%). Моей последней фразой в этом пассаже было что-то типа “I know it’s no good, but…”. Вилль улыбнулся, сказал: “I know it’s noooooo good at all” и стал со всеми нами фотографироваться. Больше всего мне запомнилось даже не то, как с Виллем фотографировалась я, а как я фотографировала Катю. Я чуть фотоаппарат не выронила, когда Вилль, пока я смотрела на них с Катей через окошко фотоаппарата, поднес руку ко лбу и принял одну из классических своих поз. До сих пор не понимаю, почему я тогда так этому обрадовалась%))).

Но, к сожалению, с фотосессией пришлось завязывать. Перед уходом он с интересом заглянул в наше неосвещенное купе (любопытство не порок, лол;) ) и встретился там взглядом с Куутамо. Бедная))). А потом он сам сказал, что они устали и им пора к себе. И нам только и осталось, что провожать взглядом вышитую летучую мышку на спине Вилля.

Завершение момента было достойным: за Виллем, теперь уже в последний раз, мимо нас прошел Сеппо, который, всего лишь пару часов назад уверявший нас в том, что он не говорит по-русски, на этот раз поприветствовал нас восклицанием: “дээвущки”%). А за ним, пошатываясь так же, как и раньше, шел Яни… и снимал всю процессию на камеру. С тех пор у меня мечта: поменяться с Яни каким-нибудь эксклюзивным видео-стаффом%))).

Воскресенье для нас началось уже на перроне питерского Московского вокзала. Я была безумно рада видеть там Лайт и мою подругу Мару. Мальчики оказались безумными копушами, и пока мы, стоя у дверей вагона, ждали их появления, мы уже успели обняться, поцеловаться и поделиться самыми поверхностными впечатлениями. Первыми вышли Гас и Бурти. Перед выходом главных действующих лиц знакомый нам дядя из TCI стал отгонять небольшую группку фанаток от вагона. Фразу “Отойдите, будьте людьми, бля!” я забуду, наверное, не скоро%))).

В Питере на вокзале все прошло культурнее, чем в Москве. Людей было не много, все, кто был более или менее настойчив, получили, что хотели – и фотографии, и автографы, и подарки подарили. Я же как псих скакала по перрону с фотоаппаратом в руках и руководила Марой, которая в это время юзала по назначению мою видеокамеру.

А потом Виллю видимо очень надоело топтаться около вагона и играть роль памятника на людной площади – и он рванул от поезда к вокзалу. Причем, один. Фанаты и дядя из TCI еле за ним поспевали%))). Самыми медлительными оказались Лиль с Мижом. Они плелись в конце процессии, таща на спине свои мешки и рюкзаки. И только тут я заметила у Мижа на ногах ТЕ самые валенки. Ооо! Это было угарно))). Видимо, в этом и крылась причина неторопливости Мижа. В любом случае, хуоппиккаат отлично вписывались в интерьер))).

Когда мы с Марой следом за Лилем и Мижом подошли к убогенькому автобусу, все остальные уже сидели внутри. Автобус довольно долго трясся у тротуара, даже не думая трогаться с места. Кого он ждал? Ну конечно – Сеппо! Походка его была явно не тверда%). Но тем не мерее шел он довольно резво. На наше приветствие он ответил высунутым языком%)). И кто только его воспитывал?!%))).

После этого автобус, наконец, уехал. Мы – тоже.

Оказавшись у Мары дома, я стала обзванивать всех, кого могла, в надежде узнать, когда состоится эфир на “Европе+”. Удивительно, но мне так никто толком не смог сказать ни то, когда состоится запись эфира, ни то, когда ее запустят на радио. В итоге я решила, что погоня за двумя зайцами известно чем может закончиться, и решила ограничиться одной пресс-конференцией. Уж что-что, а она не должна была пройти мимо меня!

Казалось бы, что могло случиться со мной между поездом и пресс-конфой? Ан-нет – мой ненаглядный суперзумовый фотоаппарат почему-то решил, что если он сейчас сломается, то это будет самое оно. Именно это он и сделал. Очень вовремя!

А в половине третьего перед нашим взором предстала толпа у входа в “Ливерпуль”. Обезумев от холода, ожидания и грядущей неизвестности, фанатки начинали сходить с ума. И я их понимаю. Тем не менее, бросив несчастных Куутамо, JK и Катю у входа, мы с Лайт рванули внутрь. Я до сих пор удивляюсь, как нас пропустили ко входу. Внутри, однако, было поспокойней. Мы поговорили с пресс-атташе, напомнили ему о том, что мы, в общем-то, аккредитованы. И после этого нас пустили внутрь.

Вы знаете, что такое дежа вю? Я теперь знаю. Думаю, Лайт – тоже. Ровно пол года назад мы сидели на этих же стульях, смотрели на эту же фотографию The Beatles на стене и ждали ИХ. Сейчас все было уже не так пафосно, по крайней мере никакого особенного надрыва в душе я по этому поводу не чувствовала. Но что поразило, так это количество “левого” народу. А сколько там было знакомых фанаток! Мдя… пресс-конференция%))). К слову сказать, незнакомых мне фанаток там было еще больше. Но в общем-то за меня все сказал тот самый дядя из TCI, который за последние сутки уже успел стать автором нескольких довольно острых перлов;)). Пресс-конфа была открыта обращением: “Уважаемая так называемая пресса”.

Ребята появились в клубе как-то очень тихо, почти незаметно. Под стоны и крики девушек, а так же под щелканье фотоаппаратов, они скромно расселись за столиками перед “так называемой прессой” и стали дружно улыбаться.

Честно говоря, меня удивило, зачем на пресс-конфу, которая в общем-то больше чем на 15 минут все равно не была рассчитана, притащили всю группу. Думаю, что для Гаса и Бурта это до сих пор загадка. Для Лиля, наверное, тоже, но ему все-таки выпал шанс сказать две фразы, знаменитые: ”Of course” и “Well… Not much… Actually…”

Пересказывать пресс-конфу я не буду. Ее транскрипт вы можете прочитать на сайте в разделе статей. Здесь могу лишь отметить пару моментов. Во-первых, Виллевы вопросительные “Ай?” запали мне в душу глубоко и, кажется, надолго;)). Во-вторых, Миж, который до сего момента так настойчиво поражал меня своей отрешенностью от мира, выглядел вполне свежим и непрестанно шутил и о чем-то смеялся с Виллем. Еще мне очень понравилось, как у Мижа приоткрылись глаза, когда я представилась как сайт Хартаграм.ру;)). В общем, если не вспоминать про “так называемую прессу”, постараться забыть об их (как бы так выразиться?) странных вопросах и непристойном поведении, то сама пресс-конфа получилось довольно веселой и мальчики оставили весьма милое впечатление.

Хочу лишь еще сказать, что “так называемую прессу” понять тоже можно. Им, как бы пообещали встречу с фанатами, причем написали об этом на всех афишах и плакатах. Естественно, что все, кто смогли, на эту встречу пришли. Так что вполне понятно, почему “пресса” решила самостоятельно устроить себе эту самую встречу с фанатами. Но результат получился из разряда “как всегда”.

А потом случился концерт. Для меня он знаменателен одним очень замечательным фактом: я оказалась в первом ряду!

На разогрев вышли какие-то убожества под названием “Бандерлоги”, если мне не изменяет память, конечно. Ребята, прямо скажем, были не к месту. Но если тот же “Модем” полгода назад вел себя на сцене вполне достойно, то “Бандерлоги” показывали зрителям факи, стеблись над девичьей толпой под сценой и подначивали тех, кто устраивал волны в партере. И все это при совершенно отвратном пении и низкого качества игре.

А потом на сцене появился… нет, не Вилле Вало;). А уже знакомый нам по поезду и по пресс-конфе дядя из TCI. Впервые на моей памяти устроители решили навести порядок в партере. Дядя просил партер сделать “два шага назад”, обещал, что концерт не начнется, пока партер не внемлет его просьбе, потом вообще стал грозить отменой концерта. Для пущей убедительности на сцену даже вытащили Сеппо. И… вы не поверите… да я и сама бы не поверила, если б не видела своими глазами – партер все-таки сделал эти самые “два шага назад”! Уау!

Концерт все-таки начался! Йееееес! Третий в моей жизни живой концерт ХИМ! И я в первом ряду! И именно тогда я кое-что поняла для себя. Сейчас попытаюсь объяснить. Дело в том, что мне пришлось прочитать довольно много безэмоциональных ревью на Московский концерт, а потом еще и несколько совершенно разгромных на концерт в Питере. И большинство писавших обвиняли ХИМ в том, что те не дали им требуемый заряд энергии: мол, мы сходили на концерт, но адреналина не получили, а посмотрели концерт как по телевизору – фи, не интересно, ХИМ решили не выкладываться. Ну так вот теперь я готова настаивать на том, что виноваты не ХИМ, а мы сами. Это не ХИМ не додали кому-то какие-то эмоции, а эти кто-то не смогли их получить. Просто приходится выбирать: либо ты сидишь на трибуне и _смотришь_ и _слушаешь_ концерт, либо ты идешь в партер и… создаешь себе ощущение концерта. Да-да. Мне есть с чем сравнивать. В Москве я была на трибуне аккурат напротив сцены. И тоже смотрела все как по телевизору. Дабы хоть как-то отогнать от себя это неприятное ощущение, я в один момент вскочила на ноги и решила, что до конца концерта уже не сяду. И сразу скажу, что эти недоделанные эмоции для меня предпочтительней, чем толкучка в партере, извечная для партера проблема со звуком и перспектива не увидеть ни кого из ХИМов ни разу за весь концерт. Но поверьте мне: ощущение концерта вы приобретете только в партере, толкаясь локтями, борясь за жизнь и пытаясь подпрыгнуть хоть на миллиметр выше, чем это вам удалось в прошлый раз, дабы увидеть хоть что-то хоть на долю секунды. И уж конечно ни в какое сравнение со всем этим не идет нахождение в первом ряду! Плевать, что я стояла в самом краю! Плевать, что для того, чтобы увидеть Лиля, мне надо было изогнуться, как кобре на охоте за кроликом, и обогнуть взглядом огромную колонку! Плевать, что этот час в первом ряду можно сравнить с жестоким групповым порно! Но именно все это, слитое воедино, включая ХИМ на сцене на расстоянии считанных метров от меня и послужило причиной тому, что для меня Питер’01 стал самым эмоциональным концертом ХИМ не в плане выступления, а в плане полученных мной эмоций.

Если от моих философских рассуждений вернуться к самому гигу, то в первую очередь надо отметить совершенно офигенное настроение Вилля. Он был еще веселее, чем в Москве. Он постоянно смеялся, за весь гиг наговорил речей минут на 10 наверное, а его приплясывания в глубине сцены в проигрышах восхищали и умиляли одновременно.

Опять лучшей песней стала для меня It’s All Tears! Два российских концерта кардинально поменяли мой взгляд на эту песню. Теперь она стала одной из моих самых любимых.

Но и остальные песни были исполнены на явном подъеме. Но вот что впечатлило по-настоящему, так это реакция публики на мелодичные песни и ответная реакция Вилля на происходящее. Я боюсь, у меня никаких слов не хватит, чтобы передать, КАК зал пел In Joy & Sorrow, Salt In Our Wounds, Bury Me Deep Inside и Please Don’t Let It Go. И мне не показалось! – Вилтсу был по-настоящему впечатлен таким хором! Наверное, про Join Me мне можно не говорить – и так все понятно. Но чем мы все добили Вилля (да-да, именно добили!), так это пением под Gone With The Sin. Я стояла и офигевала оттого, как Вилль пытался петь одну из своих самых любимых и самых печальных песен, пытался сделать для этого серьезно-трагичное лицо и… не мог! Его перло от нашего пения, и он просто не мог скрыть улыбки удовольствия, которая против его воли расползалась по лицу)). В итоге он не выдержал и позволил себе улыбнуться))). Даже на вечно индифферентном лице Лиля изобразилось нечто похожее на удовольствие (в силу возможности, конечно;) ).

И в очередной раз меня порадовал Pretending в качестве завершающей песни.

А когда ребята ушли со сцены, в зале включили свет и заиграла любимая I Can’t Help Falling In Love With You, у нас началось абсолютное сумасшествие. Видимо, накопленная энергия из нас настолько перла, что нам срочно надо было с этим что-то делать)). Мы с Лайт кидались друг другу в объятия раз двадцать наверное)). При этом мы кричали, вопили, скакали по кругу и, задыхаясь и перебивая друг друга, пытались поделиться первыми впечатлениями.

И вдруг меня как осенило: мне же нужен Сеппо! Только сейчас я вспомнила о том, что, еще до их появления в Москве, я собиралась с ним поговорить. Пока я сокрушенно хваталась за голову и пыталась попереживать по поводу того, что, ах, как я могла об этом не вспомнить в поезде, Лайт уже увидела Сеппу, схватила меня за руку и потащила к нему. С ним уже разговаривали какие-то девушки. Они пытались выяснить, состоится ли обещанная (кто именно пустил этот слух, я так и не поняла) на понедельник сайнинг сешн в питерском “Союзе”. Из ответа Сеппы я поняла, что он об этом слышит впервые и вообще не понимает, о чем они говорят. Но… Лайт не дала девушкам договорить;)). Она отпихнула их, подтолкнула к Сеппе меня и сообщила ему о том, что у нас к нему есть дело;))) лол))). Ну… мы и поговорили об этом “деле”;)). И остались весьма довольны друг другом;)). И уже когда мы прощались, меня снова осенило: у меня же есть маааааааленький подарочек для Вилтсу, привезенный аж прошлым летом из Ирландии. В итоге подарочек был сунут Сеппе в руку)) И на этом мы с ним и распрощались;)). И снова кинулись обниматься с Лайт, а также с подоспевшими JK и Катей.

И еще раз “Юбилейный” был сотрясен нашими воплями – когда около гардеробов мы все-таки нашли Куутамо и Мару))). Куу по праву была преисполнена гордостью из-за выполненной ей миссии (не скажу какой;))) ). Я и сама в это поверила только когда услышала ее вопль о том, что у нее все получилось!))) Но вот на кого было страшно смотреть, так это на Мару. Бедная. Она про ХИМ слышала только от меня, с песнями была знакома весьма приблизительно и вообще на концерт идти не собиралась – просто так получилось. И кто бы мог подумать, что ее вот так вот разом просто выбьет из колеи!

Остужать свой пыл мы вышли на улицу. Что ж – там было даже слишком холодно, на мой вкус. JK, Катя и Лайт решили, что им мало;). Они твердо настаивали на том, что надо остаться и подождать мальчиков у служебного входа. А мне хватало одного воспоминания об ожидании ХИМ у “Ренессанса”. К тому же у “Юбы” тоже несколько служебных входов-выходов. И вообще на самом деле с меня было достаточно: Москва, поезд, пресс-конфа, Питер… Нет, определенно… Облом после такого суперского гига был совсем не в кассу. А рассчитывать на еще одно везение я просто не смела. В итоге мы с Куу и Марой уехали, договорившись встретиться уже на вокзале.

Дорогу домой я описывать не буду. Это было довольно жалкое зрелище.

 

<часть 1> <часть 2> <часть 3>

 

Melamory


http://www.heartagram.ru