Soundi 04'2003

часть I : HIM, LOVE AND METAL

часть II : НАЗАД К 70-ЫМ

часть III : РОК-Н-РОЛЛ, ВОЙНА ЛИЧНОСТЕЙ

часть IV : ЖИЗНЬ В МИРЕ ВЫСОКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ И НЕО-КОНСЕРВАТИЗМА

Ville Valo вполне доволен. Предыдущий альбом HIM "Deep Shadows and Brilliant Highlights" доставил команде много проблем. Особенно это касалось процесса студийной записи. И поэтому, когда подошло время четвертого альбома, ребята из HIM решили все держать под личным контролем, в первую очередь и прежде всего принимая свои собственные решения. Работали на хорошо знакомой студии с хорошо знакомыми людьми, и улетели в чужие края сводить альбом и наводить окончательный глянец только после того, как вся работа по записи альбома была уже полностью готова.

Новый альбом "Love Metal" звучит намного мягче, и это относится как к мелодиям, так и к текстам песен. Ушло все напряжение, которое так чувствовалось на предыдущем альбоме, и мелодичный и меланхоличный рок в исполнении HIM с тал ближе к металлу Black Sabath и Led Zeppelin 70-ых, ближе к их корням и к тому, что оказало влияние лично на каждого из членов команды.

HIM пользовались успехом как в родной Финляндии, так и за ее пределами, но, в то же самое время, за ними закрепился ярлык "команды для девчонок", этакого предмета вожделения для девочек-подростков. "Love Metal" вернул HIM их рок-металл-сущность и вновь восстановил их первоначальный рок-н-ролльный статус. Поэтому, когда я пришел пропустить несколько кружечек пивка с Ville Valo в один из баров Хельсинки, где обычно собираются моряки, ни один из завсегдатаев не посмел предложить ему проваливать отсюда к черту. Наоборот, они подходили к нему поболтать, дружески похлопывали по спине. И так много народу хотело с ним выпить, что в конце концов вышибала отлучился от своих дверей и спросил Ville, не хочет ли тот, чтобы ему обеспечили немного спокойствия. "Нет, все О'Кей. Все просто классно!" - ухмыляется Ville.

И я, конечно же, с готовностью в это верю. В настоящий момент для Ville и правда все просто классно.

Ville Valo начал писать песни для "Love Metal" еще в конце 2001 года. Полтора года - большой срок для написания альбома, настолько большой, что команда ухитрялась постоянно опережать свой запланированный график гастролей. Ребят не успевала догнать даже их звукозаписывающая компания, и она оказалась совершенно не готовой к новому альбому, в отличие от самих участников HIM. Они все держали под контролем. И Ville признался, что группу поразил пост-травматический стресс только после того, как весь процесс записи был позади. Все, что они могли теперь сделать - это ждать, и переживать, правильно ли будет отпечатана обложка CD, и все ли детали будут именно такими, как им бы этого хотелось.

Ville, который до сих пор является единственным автором песен группы, говорит, что большинство песен было готово уже весной 2002 года. После того, как остальные участники группы прослушали новый материал, началась совместная работа над обработкой и аранжировкой композиций. Выступления на летних фестивалях немного задерживали запись, но ни в коей мере не влияли на общий процесс работы. Запись альбома продолжалась всего пару месяцев. Процесс обработки записанного материала также занял не больше нескольких недель. Продюсерами "Love Metal" стали группа HIM и их старый надежный друг Hiili Hiilesmaa, который помогал ребятам в записи их первого альбома "Greatest Lovesong Vol.666".

"Hiili наш старый друг, и он просто потрясающе может обработать звучание гитары", - поясняет Ville.

"Когда я писал эти песни, я подразумевал, что каждая из них должна быть украшена красивым гитарным соло. Так и получилось, за исключением "The Funeral Of Hearts" и "The Path". Гитарные соло являются стержнем всех остальных композиций, поэтому нам был совершенно необходим самый грамотный спец по части записи гитары. И я считаю, что Hiili и есть тот самый лучший профессионал на всем белом свете. То, что он умеет делать, не поддается никакому описанию.

Конечно же, одной из причин, по которой мы пригласили Hiili, было то, что гораздо легче записывать альбом здесь, в Хельсинки, с людьми, которых мы хорошо знаем. Когда все знакомы друг с другом, каждому гораздо легче послать кого-нибудь на хрен, а потом извиниться. Для нас Hiili как шестой участник команды, только видим мы его не так часто, как друг друга. Пригласить его поработать с нами казалось самым легким и лучшим решением, особенно с тех пор, когда у каждого из нас появилась пара идей насчет каждой песни, так как мы все вместе очень много над ними экспериментировали. Мы приходили на студию, и начиналась импровизация, одна композиция за другой, - мы складывали их из кусочков, как мозаику.

И, как ты можешь догадаться, зарубежные подразделения нашей звукозаписывающей компании пришли в полный ужас, когда мы сообщили им, что эта запись будет сделана с Hiili. Но мы просто отключили наши мобильники и продолжили заниматься своим делом. Ну, на самом деле, мы прикупили себе несколько новых телефонов Nokia, которые все равно через пару недель уже накрылись, поэтому нам было очень легко прекратить всякое общение с окружающим миром. Мы просто полностью сконцентрировались на нашей музыке, вот и все.

Когда мы записывали "Deep Shadows…", мы слушали мнение каждого человека, который хотел высказаться. То же самое делала и наша звукозаписывающая компания, она слишком внимательно выслушивала точку зрения всех посторонних. И мы поняли, что это совсем нам не подходит, потому что, когда СТОЛЬКО народу вовлечено в подобный процесс, очень легко потерять свое представление о том, что ты вообще делаешь. Как в той поговорке, нашу похлебку варило слишком много поваров. Поэтому при записи "Love Metal" мы решили свести число поваров к минимуму. Таким образом, у нас появилась возможность записать альбом, который бы звучал и выглядел так, как этого хотим мы. Хотя я не знаю, будем ли мы и над следующим альбомом работать точно так же. Может, мы решим поступить так же, как No Doubt, и предложим быть продюсером одной песни Prince, другую - T.T.Oksala (известный финский продюсер), а еще одну сделает, например, наш Gas. Вы никогда не знаете, что произойдет в будущем. Но в этот раз самым лучшим и спасительным решением было делать все именно таким образом, как это делали мы.

Первоначально мы намеревались сделать все записи в течение месяца, ну, или чуть больше. И тут я заболел, и слег на две недели с гриппом. У меня постоянно была высокая температура, и все наши планы были на хрен сорваны. Чертов грипп свалил меня именно в то время, когда мы собирались начать записывать мои вокальные партии, и когда я неожиданно не смог петь, остальные ребята просто не знали, чем себя занять. Мы без конца пили кофе в баре на Finnvox studios, а Burton даже где-то раздобыл для нас такую передвижную кухню. Это была его обитель, он готовил для всех овощные бургеры , в то время как остальные ждали, когда ко мне вернется мой голос, и продолжали снова и снова перезаписывать свои собственные партии. Раньше я никогда не заболевал во время записи альбома, и для меня это было совершенно незнакомое ощущение. Но ведь вы не слышите этого на альбоме, правда? Вообще-то, может быть, слышите, может, там и есть небольшие отголоски моего горячечного бреда. Эдакие сюрреалистические психоделические примочки, ну, или что-то в этом роде.

Я думаю, делать так, как делали мы - это отличный способ записать альбом. Хотя иногда взгрустнешь по старым добрым временам, когда группам так удавалось записываться, что их альбомы выходили уже через неделю после окончания записи. Это то, что я называю "свежей музыкой". Но, к сожалению, так больше ни у кого не получается. Ты должен все планировать заранее и продумывать все до конца, из-за этого теряется эффект спонтанности. Но мы не похожи на Red Hot Chilli Peppers или на Depeche Mode, нам не требуется семи лет для выпуска всего одного альбома. Если вы меня об этом спросите, то я отвечу, что это все-таки немного слишком". Когда HIM закончили записывать "Love Metal", группа отправилась в Великобританию, чтобы поработать над парой песен с Tim Palmer'ом, который ранее работал с такими исполнителями, как, например, U2. Им хотелось проверить, как работает Palmer, посмотреть, сложатся ли у них нормальные отношения. В конце 2002 года, когда оказалось, что, в принципе, все довольно неплохо, музыканты отправились в Лос-Анджелес, чтобы вместе с Palmer'ом поработать над остальными композициями. Работа проходила на Scream Studios, где в свое время Nirvana записывала свой Nevermind.

"Там было так много прикольного", - вспоминает Ville. "Мы остановились в "Riot House", в том же самом отеле, где когда-то гоняли по седьмому этажу на мотоциклах парни из Led Zeppelin. И финальная сцена из фильма "Spinal Tap" тоже снималась на крыше "Riot House". Я раньше никогда не был в Лос-Анджелесе, и эта поездка была очень интересной. Например, мы ходили взглянуть на классическое Metal Shop Show в ночном клубе "Viper Room". Там выступала группа, исполняющая кавер-версии металла 80-ых, и должен сказать, это была лучшая из всех подобных команд, которые я когда-либо видел. Песни были однообразными, зато барабанщик был почти так же хорош, как Tommy Lee.

Однажды здорово повеселился Mige, когда он пошел позавтракать и обнаружил, что за соседним столиком сидит Dolph Lundgren. Burton тоже встретил одного из своих кумиров, порно-звезду Ron Jeremy, в Rainbow Bar & Grill. И, как вы уже наверное знаете, и мне довелось повстречать знаменитость. Это была Kelly Osbourne. Однажды мы тусовались в одном клубе, и там оказалась Kelly со своими друзьями и телохранителями. Мы немного поболтали с ней, это было так прикольно. Она дочь дьявола, в конце-то концов, мне подвернулся очень удачный случай. У некоторых из ее друзей есть татуировка в виде нашей heartagramm'ы, а сама Kelly сказала, что она знает про нас, и даже узнала меня. Для меня это было немного неожиданно, честное слово.

Главной целью нашей поездки в Лос-Анджелес была, конечно же, работа над альбомом, но работать с Tim Palmer'ом оказалось невероятно легко. Ему действительно понравились все наши песни. К тому же, он британец, а это значит, что он не один из этих чертовых американцев, у которых всегда "все просто замечательно". Hiili совершенно превзошел сам себя, потому что все обработки композиций были настолько хорошо сделаны, что ему совершенно не приходилось объяснять Tim Palmer'у, что тому нужно делать дальше. Иногда мы проводили в студии не больше 15 минут в день. Мы приходили туда, смотрели, как там идут дела, не находили, к чему бы нам придраться, и прямиком оттуда отправлялись в ближайший бар. Нам не приходилось интересоваться, а не должны ли мы еще раз поработать над песнями, на этот раз с каким-нибудь другим парнем, как это происходило с "Deep Shadows…". Единственное, что ты получаешь в результате таких действий - это смертельная головная боль".

Когда сведение материала была закончено, для дальнейшей обработки песни улетели в Нью-Йорк, где они попали в руки George Marino. Два предыдущих альбома HIM - тоже результат его труда. И, кроме всего прочего, трудно заблуждаться на счет человека, который в свое время помог в создании таких шедевров, как четвертый альбом Led Zeppelin.

Как говорит Ville, не было никаких проблем с принятием решения о последовательности расположения песен на "Love Metal". Составления списка по порядку заняло у него не более трех минут, тем более что рабочие записи были у него на руках. Ville ухмыляется и говорит, что его предложение было настолько замечательным, что ни у кого не возникло никаких возражений. Тот порядок, в котором Ville расположил песни на альбоме, подразумевал, что в стандартный вариант выпуска не войдет долгий "Love's Requiem", иначе продолжительность звучания альбома превысит отметку в один час. Теперь есть возможность услышать эту песню на расширенной версии альбома, выпущенной ограниченным тиражом.

"Love Metal" начинается с хард-н-хэви "Buried Alive By Love", композиции, которая является совершенно нетипичной для стиля HIM. Сам Ville говорит, что самая типично HIMовская песня альбома - это "The Funeral Of Hearts", которая была выбрана в качестве первого сингла для большинства музыкальных рынков.

"Да, она звучит совершенно в стиле старых песен HIM. Но в ней есть сходство с поп-музыкой, и еще все эти отголоски музыки Roy Orbison'а, это не похоже ни на что из того, что мы делали раньше", - объясняет Ville.

В официальных чартах Германии "The Funeral Of Hearts" стартовала сразу же с третьего места. В свое время это не удавалось даже "Join Me". Но это был не предел, и Германия оказалась не единственным местом, где HIM стали "новостью дня". Билеты на лондонское выступление в "Astoria", которое состоялось 3 мая, были полностью распроданы за шесть недель до намеченного концерта. Первым синглом, который представлял новый альбом в Великобритании, стал "Buried Alive By Love".

Следующая >>>

Перевод выполнила Capri


Back to Russian Heartagram main page